профсоюз

Ссылки

05.03.2024

ПОЛОЖЕНИЕ

09.01.2024

утверждено                

постановление президиума

Республиканского комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки

09.01.2024 № 1/1

 

Положение

о первичной профсоюзной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее – Устав, Профсоюз соответственно) и определяет содержание деятельности первичной профсоюзной организации Профсоюза (далее– ППО).
  2. ППО является организационной структурой Профсоюза, имеет единые с Профсоюзом цель, задачи, методы и принципы деятельности, определенные Уставом Профсоюза.
  3. ППО осуществляет защиту трудовых и социально-экономических прав и законных интересов членов Профсоюза в соответствии с Законом Республики Беларусь "О профессиональных союзах", иными законодательными актами, Уставом Профсоюза.
  4. ППО создается и осуществляет свою деятельность при наличии не менее трех членов Профсоюза, работающих в одной организации или обучающихся на дневной форме получения образования в одном учреждении образования.
  5. Решение о создании ППО принимается на организационном собрании, о чем сообщается вышестоящему профсоюзному органу для решения вопросов ее регистрации (постановки на учет) в качестве организационной структуры Профсоюза, наделения (без наделения) ее правами юридического лица и дальнейшего принятия решения о внесении сведений в журнал государственной регистрации (журнал учета) организационных структур профессиональных союзов.

В ППО по решению президиума Республиканского комитета (далее - РК) могут объединяться члены Профсоюза, работающие в нескольких организациях образования в пределах одной административно-территориальной единицы.

  1. ППО может наделяться правами юридического лица соответствующим вышестоящим руководящим профсоюзным органом.
  2. ППО независима в своей деятельности от государственных органов, нанимателей и их объединений, политических партий, других общественных объединений и организаций, им неподотчетна и неподконтрольна. Взаимоотношения с ними строит на принципах социального партнерства, диалога и сотрудничества в интересах своих членов.
  3. Право толкования настоящего Положения принадлежит президиуму РК Профсоюза.

 

ГЛАВА 2

СОЗДАНИЕ ППО, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ,

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

 

  1. Создание и государственная регистрация (постановка на учет) ППО регулируются нормативными правовыми актами Республики Беларусь и Уставом Профсоюза.
  2. Для создания ППО необходимо провести следующие мероприятия:

создать организационный комитет (инициативную группу) из числа работающих, обучающихся, желающих создать ППО;

провести работу по подготовке и проведению организационного собрания, конференции, включающую:

разъяснение и мотивацию;

сбор заявлений о вступлении в Профсоюз (не менее 3-х);

определение даты, места, времени, числа участников, подготовку предложений по делегированию представителей в вышестоящие органы, приглашение на собрание и прочие организационные вопросы;

провести организационное (учредительное) собрание (конференцию) с принятием решения о создании ППО, определении вышестоящей профсоюзной организации, в структуру которой войдет созданная ППО, о выборах председателя, его заместителя, профсоюзного комитета, ревизионной комиссии (ревизора), казначея (в ППО с правами юридического лица).

  1. Президиум вышестоящего руководящего профсоюзного органа принимает решение о постановке ППО на учет в качестве организационной структуры Профсоюза и проводит процедуру ее государственной регистрации (постановки на учет).
  2. Правоспособность ППО, как юридического лица, возникает с момента ее государственной регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе в соответствии с законодательством.

Правоспособность ППО, без наделения правом юридического лица, возникает с момента ее постановки на учет в местном исполнительном и распорядительном органе в соответствии с законодательством.

  1. ППО, наделенная правами юридического лица, имеет свое наименование, юридический адрес, печать, штамп установленного образца, самостоятельные счета в банках, смету доходов и расходов, пользуется единой символикой Профсоюза, зарегистрированной в установленном законодательством порядке, вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде.
  2. ППО, наделенная правами юридического лица, после получения свидетельства о государственной регистрации подает документы для постановки на учет в налоговой инспекции, отделении ФСЗН, представительстве Белгосстраха, изготавливает печать, штамп и открывает расчетный счет в банке.
  3. ППО, не наделенная правами юридического лица, пользуется единой символикой Профсоюза, зарегистрированной в установленном законодательством порядке, имеет смету доходов и расходов, может иметь печать, штамп для осуществления действий, входящих в ее компетенцию.
  4. При переходе ППО, организационной структуры другого отраслевого профсоюза - членской организации ФПБ на профсоюзное обслуживание в Профсоюз, члены этой ППО должны принять соответствующее решение на собрании (конференции).

Президиум вышестоящего руководящего профсоюзного органа принимает решение о принятии на профобслуживание ППО, ее государственной регистрации (постановке на учет) в соответствующем местном исполнительном и распорядительном органе с последующим информированием президиума РК Профсоюза.

  1. При изменении наименования, юридического адреса, структуры ППО продолжает свою деятельность в соответствии с Уставом, настоящим Положением с последующим внесением соответствующих изменений в учредительные документы.
  2. ППО объединяются по производственному и территориальному признаку в территориальные (городские, районные, областные, объединенные) организации Профсоюза, являющиеся организационными структурами Профсоюза, и находятся на их профсоюзном обслуживании.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА ППО

 

  1. ППО самостоятельно определяет собственную структуру, которая утверждается на заседании профкома, с учетом особенностей структуры соответствующей организации, где ППО создана.
  2. В учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования могут создаваться ППО работников, ППО обучающихся или ППО, в которой состоят на учете работники и обучающиеся одного учреждения образования.
  3. В организациях, имеющих структурные подразделения, расположенные в другой местности или обособленные, могут создаваться цеховые (профсоюзные) организации и профсоюзные группы.
  4. Цеховая организация – добровольное объединение членов Профсоюза (не менее трех), как правило, работающих или обучающихся в соответствующем структурном подразделении (филиала, факультета и др.) организации или организационной структуры.

Профсоюзная группа создается по решению профсоюзного комитета, профбюро при наличии не менее трех членов Профсоюза работающих, обучающихся в одном отделе, участке и других структурных подразделениях организации или учебной группе.

  1. Решение о создании цеховой организации принимается на ее учредительном собрании на основании решения профсоюзного комитета ППО.
  2. Цеховая организация является структурой ППО, руководствуется в своей деятельности Уставом Профсоюза, Типовым положением о цеховой профсоюзной организации и решениями вышестоящих профсоюзных органов.

 

ГЛАВА 4

ВЫСШИЙ, РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ППО

 

  1. Высшим органом ППО является собрание (конференция) членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете в ППО.
  2. В ППО, в которой проведение собрания не представляется возможным по объективным производственным или организационным причинам, проводится конференция членов Профсоюза.
  3. Полномочия собрания (конференции) определены Уставом Профсоюза.

 Собрания, конференции (за исключением отчетно-выборных) могут проводиться в режиме видеоконференции в период эпидемиологической ситуации, необходимости принятия безотлагательного решения и др. с письменного согласия (не позднее чем за 5 рабочих дней) вышестоящей профсоюзной организации. Участники собрания (делегаты конференций) принимают участие дистанционно с использованием телекоммуникационных технологий. Проекты постановлений   собрания (конференции) направляются им не позднее 3 рабочих дней до даты проведения соответствующего собрания (конференции).

  1. В период между собраниями (конференциями) руководство ППО осуществляет профсоюзный комитет (далее – профком, а в малочисленной ППО – ее председатель).
  2. Для ведения текущей работы в ППО избираются:

в ППО, объединяющей более 25 членов Профсоюза – председатель, заместитель, профсоюзный комитет, ревизионная комиссия, казначей (в ППО с правами юридического лица);

в ППО, объединяющей 25 и менее членов Профсоюза (малочисленная организация), избираются, как правило, председатель, заместитель, казначей (в ППО с правами юридического лица), ревизор;

в цеховой (филиала, факультетской) организации – председатель, заместитель, цеховой комитет (профбюро), казначей;

в профсоюзной группе – профсоюзный групповой организатор (профгрупорг), заместитель.

  1. Для осуществления бухгалтерского учета в ППО, наделенной правами юридического лица, в которой не представляется возможным или нецелесообразно введение в штат должности главного бухгалтера, избирается казначей.

Казначей избирается на срок полномочий руководящего органа из числа членов Профсоюза.

  1. Член профсоюзного комитета освобождается от основной работы (учебы) для участия в проведении уставных мероприятий на условиях отраслевого, местных соглашений и коллективного договора.
  2. Работа профкома, профбюро, председателя ППО, (профорганизатора), председателя профбюро, профгрупорга подотчетна собранию (конференции) и подконтрольна вышестоящим органам Профсоюза.
  3. Заседание профкома проводится по мере необходимости, как правило, один раз в месяц, и считается правомочным, если в нем принимает участие более половины избранных членов комитета.

Решение профкома считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, участвующих в заседании.

Заседания профкома могут проводиться в режиме видеоконференции в период эпидемиологической ситуации, необходимости принятия безотлагательного решения и др. по согласованию с вышестоящей профсоюзной организацией. Члены профкома принимают участие дистанционно с использованием телекоммуникационных технологий. Проекты постановлений   профкома направляются членам профкома в сроки необходимые для своевременного ознакомления.

На заседании профсоюзного комитета по приглашению могут присутствовать члены ревизионной комиссии ППО, представители вышестоящей профсоюзной организации и иные приглашенные лица.

  1. Полномочия профкома ППО определяются Уставом Профсоюза.
  2. Профсоюзный комитет может делегировать право председателю ППО на принятие решений (путем издания распоряжений) в период между заседаниями профсоюзного комитета по вопросам, требующим безотлагательного принятия решения, в соответствии с Уставом и последующим информированием профсоюзного комитета по следующим вопросам:

согласование характеристик;

согласование документов на награждение;

приобретения цветов, ритуальных принадлежностей, публикации соболезнований.

  1. В малочисленной ППО профсоюзное собрание может делегировать право председателю (профорганизатору) (при отсутствии профкома) на принятие решений (путем издания распоряжений) в период между собраниями, в соответствии с Уставом и последующим информированием собрания, по вопросам, требующим безотлагательного принятия решения:

согласование характеристик;

согласование должностных инструкций;

согласование документов на награждение;

на приобретение цветов, ритуальных принадлежностей, публикацию соболезнования.

  1. Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя и привлечение к дисциплинарной ответственности члена профсоюзного комитета допускается помимо соблюдения общего порядка с письменного согласия соответствующего профкома на основании отраслевого, местных соглашений и коллективного договора.
  2. За активное участие в работе ППО ее члены представляются к наградам профсоюзных органов, соответствующих организаций, учреждений и т.д.

 

ГЛАВА 5

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ППО (ПРОФОРГАНИЗАТОР)

 

  1. Текущее руководство деятельностью ППО в период между заседаниями профсоюзного комитета осуществляет председатель ППО (профорганизатор) и его заместитель, которые избираются в порядке и на срок согласно Уставу Профсоюза.
  2. Полномочия председателя ППО (профорганизатора) определены Уставом Профсоюза.
  3. Председатель ППО (профорганизатор) может принимать решения оперативного характера (издает распоряжения) по вопросам, требующим безотлагательного принятия решения, в соответствии с пунктами 35 и 36 Положения, с последующим информированием о них членов профкома (собрания – в малочисленных организациях при отсутствии профкома).

 

ГЛАВА 6

КОМИССИИ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

 

  1. Профсоюзный комитет, исходя из конкретных задач, стоящих перед ППО, может формировать и создавать комиссии (постоянные и временные) по направлениям профсоюзной деятельности, по списанию денежных средств и материальных ценностей.
  2. Комиссии (постоянные) создаются на срок полномочий профсоюзного комитета из его состава.
  3. Вопросы, обсуждаемые профсоюзным комитетом, предварительно рассматриваются на заседаниях соответствующей комиссии, которая вносит конкретные предложения.

 

ГЛАВА 7

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ППО

 

  1. Ревизионная комиссия (ревизор) ППО (далее – ревизионная комиссия) – самостоятельный контрольно-ревизионный орган, избираемый одновременно с соответствующим выборным руководящим органом на собрании (конференции) на срок полномочий профкома.
  2. Члены профкома, штатные работники ППО не могут входить в состав ревизионной комиссии ППО.
  3. Деятельность ревизионной комиссии ППО (ревизора) регулируется Уставом Профсоюза, Положением о ревизионных комиссиях Белорусского профессионального союза работников образования и науки, его организационных структур.

 

ГЛАВА 8

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОФКОМА

 

  1. Ведение делопроизводства и организация работы с обращениями граждан осуществляется в профсоюзном комитете в соответствии с законодательством Республики Беларусь, локальными правовыми документами Профсоюза.
  2. Делопроизводство в ППО ведется отдельно от делопроизводства юридических лиц или их структурных подразделений (организации, учреждения и др.) и включает в себя: регистрацию документов и контроль их выполнения, оформление протоколов заседания профкома и собраний (конференций) ППО, распорядительных документов, формирование дел, обеспечение сохранности документов до передачи их на хранение в архив организации.
  3. Профсоюзный комитет строит работу на основе полугодовых (годовых) планов, которые утверждаются на заседании профсоюзного комитета с учетом планирования работы вышестоящих руководящих профсоюзных органов.

При формировании планов работы определяются мероприятия, лица, ответственные за их выполнение, сроки выполнения.

  1. Заседания профкома оформляются протоколами, решения могут оформляться постановлениями.
  2. Заседание профсоюзного комитета ведет председатель профсоюзного комитета, а в его отсутствие – заместитель председателя.
  3. Профсоюзный комитет обеспечивает своевременное и полное информирование членов Профсоюза о своей работе и работе вышестоящих руководящих профсоюзных органов, используя средства массовой информации, web- сайт, социальные сети, стенды, встречи с трудовыми коллективами, семинары-совещания и т.д.

 

ГЛАВА 9

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

 

  1. Документ считается исполненным, если указанные в нем вопросы решены. После завершения исполнения документ снимается с контроля председателем профкома.
  2. Контроль за выполнением постановлений, поручений возлагается на заместителя председателя (штатных работников ППО), членов профкома и его комиссии (при наличии). При осуществлении контроля несколькими работниками ППО координация контроля деятельности ведется заместителем председателя.

 

ГЛАВА 10

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ППО

 

  1. Источниками финансирования ППО профсоюза являются:

ежемесячные членские профсоюзные взносы;

средства, поступающие в порядке финансирования из вышестоящих организаций;

денежные средства, отчисляемые нанимателем;

безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и физических лиц;

доходы от размещения свободных денежных средств в учреждениях банков;

иные доходы, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. ППО распоряжается денежными средствами, руководствуясь стандартом профсоюзного бюджета, на основании смет доходов и расходов, за исключением денежных средств, поступающих на целевые нужды и подлежащих отчислению для финансирования вышестоящих органов в размере, установленном вышестоящими профсоюзными органами.
  2. Главный бухгалтер (казначей) ППО, наделенной правами юридического лица, осуществляет ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. В ППО, не наделенной правами юридического лица, членские профсоюзные взносы и иные денежные средства ППО поступают на счет территориальной организации, в которой ППО находится на профсоюзном обслуживании, учитываются раздельно и расходуются в соответствии с Уставом Профсоюза на нужды ППО по смете доходов и расходов, утвержденной профсоюзным собранием (конференцией).

Главный бухгалтер (казначей) территориальной организации осуществляет ведение бухгалтерского учета в разрезе ППО, не наделенных правами юридического лица, находящихся на профсоюзном обслуживании в соответствующей организации Профсоюза, по доходам и расходам в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Основанием для осуществления операций по расходованию средств ППО без права юридического лица для главного бухгалтера, который ведет бухгалтерский учет по данной организации, является решение руководящих органов ППО, распоряжение председателя ППО (в случаях, предусмотренных настоящим положением). 

  1. Членские взносы уплачиваются путем безналичных расчетов в установленном порядке через бухгалтерию организации, учреждения, предприятия или лично членом Профсоюза.
  2. Руководящие органы ППО имеют право освобождать от уплаты членских взносов стоящих в них на учете членов Профсоюза в соответствии с Уставом Профсоюза.
  3. Членские взносы обучающихся остаются в распоряжении соответствующих ППО.
  4. Профкомы периодически, не реже одного раза в год, отчитываются перед членами Профсоюза об использовании имущества.

 

ГЛАВА 11

ЛИКВИДАЦИЯ ППО

 

  1. Решение о ликвидации ППО принимается на собрании, конференции, а в случае невозможности их проведения – вышестоящим органом Профсоюза.
  2. Ликвидация ППО осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Профсоюза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завизировано:

Заместитель председателя

                  О.В.Василевич

 

Заведующий отделом

                       О.А.Дудко

свернуть

Состав профсоюзного комитета учреждения образования

СОСТАВ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

ГУО "Детский сад  № 9 г.Орши"

Андрейчук Екатерина Витальевна - председатель первичной профсоюзной организации

РАБЕНКОВА Наталья Григорьевна - заместитель председателя первичной организации

Саксонова Зоя Святославовна - секретарь

Луговцова Алина Максимовна - воспитатель дошкольного образования

Дервоед Галина Викторовна - воспитатель дошкольного образования

свернуть

Тезисы по основным предлагаемым изменениям Конституции

Тезисы по основным предлагаемым
изменениям Конституции
Вопрос о необходимости изменения Основного Закона страны  был поднят Президентом еще в 2016 году. В последующие годы  были разработаны два проекта изменений в Конституцию. Однако  они были отправлены на доработку, так как не отвечали всем
вызовам времени и запросам общества.На VI Всебелорусском народном собрании в феврале 2021 года бьло принято однозначное решение о необходимости внесения
изменении и дополнений в Конституцию. После этого была сформирована Конституционная комиссия, которая работала над документом практически полгода. Затем была создана рабочая группа по доработке проекта Основного Закона страны. Шла очень детальная, скрупулёзная отработка каждого положения для того, чтобы дать ответ на все вызовы времени, но при этом не породить хаос в обществе, обеспечить согласованность всех норм и положений доііумента. В итоге 29 декабря 2021 г. проект изменений и дополнений в Конституцию был представлен на всенародное обсуждение.
Важный момент: основа, "костяк" Конституции сохранен. Поскольку Беларусь как суверенное государство построено именно на основе действующей Конституции: выстроено общество, в котором нет национальных и религиозных конфликтов, сформирована экономика, ориентированная на интересы людей, сохранены и развиваются традиционные для страны производства и предприятия, обеспечивается доступность медицины, образования, жизненно важных услуг.Необходимость соверщенствования Основного Закона страны продиктована в первую очередь внепшими вызовами. Сегодня фактически идет глобальный передел мира. На протяжении последних лет западные страны ведут агрессивную политику, направленную на расщирение своей зоны влияния. Речь идет о том, чтобы фактически поставить небольпше государства, такие как Беларусь, под внещнее управление.
Именно с этой целью в последние годы идет агрессивное навязывание нащей стране чуждой белорусам идеологии и подходов во всех сферах - от культуры, истории до экономики и социальной сферы. Здесь речь идет о попытках Запада исказить правду о
Великой Отечественной войне, разрушить традиционный институт семьи, заставить отказаться от выстроенной в стране модели социальной зап^иты и поддержки многодетных семей, пожилых граждан, перевода жизненно важных для людей сфер - образования, здравоохранения - на коммерческую основу.
В этих условиях в Конституцию необходимо внести изменения и дополнения, которые будут гарантировать защиту от внешних вызовов, в первую очередь - от попыток лишить Беларусь независимости, и сохранение социально ориентированных подходов
в экономике.
Основные предлагаемые изменения и дополнения.
1. Преамбула Конституции дополнена положениями, которые
определяют основные ценности государства. Это сохранение
национальной самобытности и суверенитета, культурных и
духовных традиций, обеспечение мира и социальной
справедливости в обществе. Эти положения задают тон всему
документу и развиваются далее в основных положениях
Конституции. I
2. В Конституцию предлагается включить положения,
направленные на сохранение исторической правды и памяти о
Великой Отечественной войне. Эта норма направлена в первую
очередь на то, чтобы противостоять попыткам переписывания
истории. Сегодня агрессивно навязывается мнение о том, что не
Германия, а Советский Союз виноват в развязывании войны,
предпринимаются попытки обелить преступления фашистских
войск и даже героизируются действия ставленников гитлеровской
Германии в Беларуси (например, Вильгельм Кубе, ответственный за
уничтожение мирных белорусов во время оккупации, преподносится
как освободитель страны). Такое искажение исторической правды
уже привело к тому, что в некоторых соседских странах фактически
введен запрет на празднование Дня Победы, в открытую
поддерживается нацизм. В нашей стране, где практически каждая
семья потеряла родных в войне, такие подходы недопустимы.
Именно поэтому в Конституцию и предлагается внести положения,
которые гарантирует, что будущие поколения белорусов будут знать
историческую правду.
3. Беларусь всегда придерживалась миролюбивой политики,
поскольку мир - одна из основных ценностей для каждого белоруса.
Для сохранения и укрепления таких подходов во внешней политике
и в будущем. Конституцию предлагается дополнить положением о
том, что Республика Беларусь исключает военную агрессию со
своей территории в отношении других государств.
Одновременно исключается норма о стремлении к
нейтралитету. В сегодняшних условиях, когда фактически идет
глобальный передел сфер влияния, такие небольшие государства как
Беларусь, могут обеспечить защиту национальных интересов только
в связке с другими государствами. Причем, речь идет как о защите
экономических интересов через создание экономических союзов,
так и непосредственно о защите суверенитета через заключение
договоров о коллективной безопасности.
4. Бесплатное образование, медицина, доступность жизненно
важных услуг, поддержка наиболее уязвимых категорий - все это
гарантируется государством для каждого белоруса. Принцип
социальной справедливости предполагает, что в свою очередь и
каждый человек должен вкладываться в сохранение и развитие всех
этих благ, а не только пользоваться тем, что делают другие.
Например, на сегодняшний день нередки случаи, когда люди заняты
в теневом бизнесе, получают высокие доходы, но скрывают их и не
платят налоги. И при этом они пользуются всеми бесплатными
услугами. То есть, по сути, возможность получения ими всех
социальных благ финансируются за счет налогов законопослушных
работников предприятий и организаций. Это несправедливо.
Поэтому Конституцию предлагается дополнить нормой о том, что
каждый должен проявлять социальную ответственность,
вносить посильный вклад в развитие общества и государства.
5. В последние годы идет стремительное развитие технологий
и информатизация всех сфер. Наряду с безусловными плюсами этих
процессов, появляются и новые риски. В частности, с каждым годом
фиксируется все больше преступлений, связанных с незаконным
использованием персональных данных людей. Например, завладев
персональными данными, преступники могут оформить кредит на
человека, распоряжаться средствами с банковского счета. Кроме
того, данные о месте жительства, другой личной информации могут
использоваться для шантажа или "травли" человека. Задача
государства в этих условиях - обеспечить защиту интересов людей.
В связи с этим в Конституцию предлагается включить норму о том,
что государство создает условия для защиты персональных
данных и безопасности личности и общества при их
использовании.
6. Сегодня со стороны Запада идет очень агрессивное
навязывание идеологии, направленной на разрушении
традиционного института семьи. Для абсолютного большинства
белорусов это недопустимо. Поэтому в Конституцию предлагается
включить нормы о том, что брак - это союз женщины и мужчины,
что супруги имеют в браке и семье равные права, а также
положения о том, что родители обязаны готовить детей к
общественно полезному труду, прививать культуру и уважение
к законам, историческим и национальным традициям.
7. В последние годы со стороны различных международных
финансовых организаций неоднократно звучали призывы к
руководству страны отказаться от ряда социальных программ, в том
числе сократить поддержку многодетных семей, проработать вопрос
введения платной медицины. Государство отказалось от внедрения
таких подходов. И чтобы закрепить в будущем приоритет
социальной поддержки уязвимых категорий, обеспечить
доступность медицины для каждого гражданина, в Конституцию
предлагается включить нормы о том, что государство оказывает
поддержку семьям с детьми, детям-сиротам. Проявляет заботу
об инвалидах и пожилых людях и гарантирует гражданам
страны право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение
за счет государственных средств. Включение этих положений в
Конституцию дает гарантию того, что и в дальнейшем государство
сохранит и будет развивать социально ориентированную экономику.
Вместе с тем предлагается включить положение о том, что
граждане обязаны принимать меры по сохранению и
укреплению здоровья. Поскольку, как показывают международные
исследования, здоровье человека более чем на 60% зависит от образа
жизни, и только на 10% - от уровня медицины.
8. Беларусь как независимое государство во многом состоялось
благодаря тому, что в стране выстроена сильная и стабильная
система органов власти. Именно благодаря этому в Беларуси не было
"шальной" приватизации, нет лоббирования интересов бизнеса за
счет людей, сохранены и развиваются традиционные
производственные сферы, обеспечено четкое функционирование
бюджетных отраслей.
Вместе с тем в последние годы Главой государства
неоднократно поднимался вопрос о необходимости
перераспределения полномочий, в частности о том, что необходимо
часть полномочий Президента передать другим ветвям власти.
Такой же запрос есть сегодня и со стороны общества.
Поэтому в проект Конституции внесен ряд положений,
направленных на изменение системы органов власти.
Согласно предложенным изменениям Беларусь остается
президентской республикой. За Президентом сохраняются такие
важные полномочия, как назначение республиканских
референдумов, премьер-министра, определение структуру
правительства и назначение на должность заместителей премьер-
министра, министров. Президент также ведет переговоры и
подписывает международные договоры, в экстренных ситуациях
может вводить чрезвычайное положение, подписывает законы,
возглавляет Совет Безопасности и является Главнокомандующим
Вооруженных сил.
Вместе с тем для баланса и равновесия органов власти
предлагается придать Всебелорусскому народному собранию
конституционный статус и наделить ВНС существенными
полномочиями. В частности, в вопросах определения
стратегического курса развития страны.
Это необходимое решение для обеспечения стабильности в
обществе в сложившейся общественно-политической ситуации.
Сегодня очевидно, что попытки внешних сил раскачать ситуацию в
стране будут продолжаться. Трансформация системы органов
власти, изменение Конституции в этой ситуации несет за собой
достаточно большие риски, вплоть до потери суверенитета.
В этих условиях крайне важно, чтобы были механизмы,
которые исключат любые попытки раскачивания ситуации и
лоббирования интересов отдельных категорий в обществе, ветвей
власти.
Всебелорусское народное собрание как раз и является таким
органом, который обеспечит необходимый баланс, закрепит систему
сдержек и противовесов в политической системе страны. Позволит
обеспечить преемственность и устойчивость органов
государственной власти. Это своеобразный зонтичный механизм,
который защитит от принятия невзвешенных решений или решений,
направленных на интересы узких категорий, обеспечит защиту от
скрытого внепшего управления. Поскольку в его составе -
представители всех ветвей власти, а также гражданского общества.
То есть все судьбоносные для страны решения будут приниматься
коллегиально.
Для эффективной работы собрание предлагается наделить
существенными полномочиями, в том числе:
- принимать основные стратегические и программные
документы страны;
- ившциировать внесение изменений в Конституцию и принятие
других законов;
- принимать решения об импичменте Президенту;
- инициировать толкование Конституции, а также проведение
проверки конституционности законов и иных нормативных
правовых актов.
Также в полномочия ВНС предлагается передать вопросы
формирования Конституционного и Верховного суда,
Центральной избирательной комиссии.
Еще один момент. Поскольку решения ВНС будут приниматься
по важнейшим вопросам, они будут носить обязательный характер.
В связи с этим предлагается закрепить право собрания на отмену
противоречащих интересам национальной безопасности
правовых актов.
В случае придания ВНС конституционного статуса, его
деятельность не повлечет за собой создания какого-то громоздкого
административного аппарата и больших финансовых издержек. Для
Беларуси это не новая структура. Она у нас действует уже на
протяжении более 25 лет. Механизмы во многом отработаны. Срок
полномочий делегатов составит пять лет. При этом заседания будут
проходить ежегодно. В период между заседаниями решение
вопросов будет обеспечиваться постоянно действующим
президиумом. Это даст возможность более оперативно реагировать
на ситуацию, корректировать какие-то вопросы в соответствии с
запросами времени.
9. Трансформация политической системы страны предполагает
определенное перераспределение полномочий среди органов власти.
Главная задача при этом - не создать двоевластие и выстроить такую
систему, чтобы каждая ветвь власти была сбалансирована и имела
рычаги воздействия на другую, если та нарушает Конституцию или
законодательство.
в связи с этим предлагается:
- ужесточить требования на высшую государственную
должность Президента (повышение возраста - не моложе 40 лет,
увеличение периода постоянного проживания в '' стране перед
выборами с 10 до 20 лет, установление запрета на иностранное
гражданство или иностранный вид на жительство - это необходимо
для того, чтобы исключить в политике внепшее вмешательство);
- ввести ограничения по срокам для Главы государства (не
более двух);
- упростить процедуру импичмента (новое основание -
систематическое либо грубое нарзчпение Конституции) а также
предоставить гражданам права инициировать эту процедуру (не
менее 150 тысяч);
- упразднить декрет как вид нормативного правового акта;
- закрепить статус Президента, прекратившего исполнение
своих полномочий (при его согласии он станет членом Совета
Республики и делегатом ВНС).
10. Предлагается также усилить полномочия Парламента и
Правительства. В частности, назначение на ключевые должности,
в том числе премьер-министра, председателя Комитета
государственного контроля будет происходить по
предварительному согласованию с Парламентом.
На обеспечение баланса всех ветвей власти направлено и
предложение о том, чтобы в случае вакантной должности
Президента его полномочия возлагались на председателя Совета
Республики.
Согласно действзчош;ей Конституции в таком случае
полномочия Президента возлагаются на премьер-министра.
Согласно проекту изменений и дополнений в Конституцию,
полномочия премьер-министра значительно усиливаются,
фактически, в его руках сосредотачиваются все вопросы
экономического блока. Чтобы сохранить баланс и создать
определенную систему сдержек и противовесов при принятии
решений и предлагается возлагать полномочия Президента в сл}шае
его отсутствия на председателя Совета Республики, а не на премьер-
министра.
11. Предлагаемые изменения в части деятельности местных
органов власти дадут возможность в будущем реформировать
систему местного управления и самоуправления.
12. Определенные дополнения в Констит}щию направлены и на
совершенствование избирательного процесса. В частности,
снимаются отдельные ограничения избирательных прав
граждан. Так, право )шаствовать в выборах предлагается дать тем
гражданам, которые находятся под стражей.
Также предлагается ввести единый день для голосования по
выборам Парламента и местных Советов депутатов. На
сегодняшний день такая практика хорошо себя зарекомендовала во
многих государствах. В нашем случае эти предложение направлены
на обеспечение удобства граждан при голосовании и на сокращение
финансовых и организационных издержек.

свернуть

QRкод

Всемирный день действий за достойный труд

ПРОФСОЮЗЫ БОЛЕЕ ДЕСЯТКА СТРАН ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ПРОТИВОСТОЯНИИ КОЛЛЕКТИВНОМУ ЗАПАД

Как сообщает портал 1prof.by

Национальные профцентры Беларуси, Египта и Сирии, а также Международная конфедерация профсоюзов арабских государств, которая объединяет 18 стран, по итогам переговоров в штаб-квартире ФПБ приняли принципиальное решение об объединении усилий и совместной работе на международной арене.

Во время переговоров все участники четко обозначили общую позицию: сегодня международное профсоюзное движение крайне политизировано. В результате, под давлением западных стран, США, вместо профсоюзной солидарности, поддержки и решения проблем трудящихся, вводятся барьеры и ограничения, принимаются решения, которые напрямую вредят людям. Поэтому, как подчеркнул председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда, те профсоюзы, которые действуют в интересах людей, должны объединяться, создавать центры силы, которые будут противостоять таким несправедливым и незаконным действиям. Речь идет о формировании общей повестки совместной работы на международных площадках.

– Мы будем отстаивать интересы наших людей, народов и государств. Будем способствовать развитию и расширению контактов между нашими предприятиями и организациями, которые могут обменяться и своим опытом, и технологиями, чтобы меньше зависеть от недружественных стран, – уточнил лидер национального профцентра Беларуси.

Михаил Орда также добавил, что стороны намерены в том числе продолжить взаимодействие в гуманитарных и культурных сферах, поскольку это создает прочную основу для сотрудничества государств.

В свою очередь председатель Федерации профсоюзов Египта назвал встречу в штаб-квартире ФПБ исторической.

– Мы обсудили консолидацию усилий и конкретные действия, чтобы противостоять атакам Запада, – подчеркнул Мохамед Абдель Азис Джебран Абдельхалим.

Профсоюзный лидер Египта отметил высокое экономическое развитие Беларуси и достигнутые несмотря на внешнеполитические преграды успехи нашего государства. Он особо подчеркнул высокий уровень социально-экономической защиты трудящихся.

Со своей стороны генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов арабских государств Джамиль Кадри напомнил, что Сирия сейчас также находится под санкциями. Он подчеркнул, что во время своего визита в Беларусь он собственными глазами увидел ту ситуацию, которая складывается в стране.

–  Очевидно, что в отношении Беларуси в мире распространяются фейковые новости, которые не соответствуют действительности. Я могу подтвердить, что коллективный Запад пытается навязать свои желания для достижения собственных интересов. Судьбы людей его не интересуют, – отметил Джамиль Кадри.

Представители профсоюзного движения арабских государств во время визита посетили ряд предприятий и организаций здравоохранения, образования, энергетики, нефтехимической отрасли и высоко оценили уникальный опыт социального партнерства в нашей стране.

В ходе переговоров в штаб-квартире ФПБ были также достигнуты договоренности, направленные на развитие интеграции между предприятиями. Для этого, в частности, планируется проведение в Беларуси совместного форума с участием профсоюзов, входящих в Международную конфедерацию профсоюзов арабских государств и Всеобщую конфедерацию профсоюзов, объединяющую трудящихся стран СНГ.

Отметим, что профсоюзы Беларуси активно взаимодействуют с коллегами из арабских государств не первый год. Например, только с отраслевыми профсоюзами Египта подписано свыше десятка соглашений о сотрудничестве в самых разных сферах – от образования, здравоохранения и культуры до промышленного, нефтехимического и аграрного секторов двух стран.

Каждый из этих документов предусматривает конкретные направления взаимодействия. Например, в реальном секторе экономики коллеги из двух стран не только обмениваются опытом по защите интересов трудящихся, но и нацелены на продвижение новейших технологий и кооперацию производств. В образовании речь идет о содействии в установлении взаимных студенческих обменов, совместных обучающих программ. Сотрудничают национальные профцентры и в рамках продвижения культурных, гуманитарных инициатив.

ссылка: ПРОФСОЮЗЫ БОЛЕЕ ДЕСЯТКА СТРАН ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ПРОТИВОСТОЯНИИ КОЛЛЕКТИВНОМУ ЗАПАДУ

свернуть

Санкции в отношении трудящихся Беларуси нарушают конвенции МОТ

МОТ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МЕЖДУНАРОДНУЮ ПОЛИТИКУ, ЛИШАЮЩУЮ ЛЮДЕЙ ПРАВА НА ТРУД

С таким посылом выступил председатель ФПБ Михаил Орда на пленарном заседании 110-й сессии Международной конференции труда, которая проходит в эти дни. Этот форум часто называют всемирным парламентом труда, где правительствам, организациям нанимателей и профсоюзов предоставляется возможность в трехстороннем формате обсуждать социальные проблемы, вопросы трудовых отношений и различные темы, связанные со сферой труда.

Председатель ФПБ напомнил, что Филадельфийская декларация, которая является основополагающим документом организации, возлагает на МОТ особую ответственность за рассмотрение всей международной экономической и финансовой политики для того, чтобы все люди имели право на труд в условиях экономической устойчивости и равных возможностей.

«Именно поэтому сегодня я обращаюсь к руководству МОТ, ко всем членам организации от имени более четырех миллионов человек, входящих в Федерацию профсоюзов Беларуси, чтобы защитить трудящихся нашей страны от дискриминации со стороны правительств ряда европейских стран, которые вот уже более двух лет в обход Устава ООН применяют санкции к предприятиям нашей страны и тем самым нарушают право работников Беларуси на труд», – заявил Михаил Орда.

В течение этих двух лет ФПБ неоднократно обращалась с призывом отказаться от дискриминационной политики в отношении трудящихся Беларуси. В прошлом году более миллиона работников нашей страны подписались под письмом против незаконных санкций. Обращение направили в Совет Евросоюза, но… так называемые защитники демократии его даже не рассмотрели.

Правительством нашей страны принимаются меры, чтобы минимизировать негативное влияние санкций на трудовые коллективы. Профсоюзы также оказывают необходимую помощь людям: созданы кассы взаимопомощи, обеспечивается правовая поддержка.

«Дальнейшее игнорирование международным сообществом незаконной санкционной политики создает угрозу для трудящихся во всем мире. Поскольку укрепляется практика, когда те или иные правительства могут абсолютно незаконно и безнаказанно ущемлять права работников из других стран. Более того, в результате санкций страдают в том числе и работники тех государств, которые вводят ограничительные меры, – отметил Михаил Орда. – В этой ситуации МОТ должна стать той силой, которая остановит эти незаконные действия».

Председатель ФПБ напомнил мировому сообществу о том, что в важнейших документах МОТ, принятых уже в этом столетии, подчеркивается, что политика в области торговых и финансовых рынков оказывает воздействие на занятость. МОТ имеет полномочия рассматривать все международные экономические и политические стратегии для достижения социальной справедливости и должна оценить последствия этой политики, чтобы на практике добиваться полной и продуктивной занятости для всех.

Также именно в эти дни с трибуны МОТ говорилось о необходимости обеспечить экономическую устойчивость предприятий во всем мире. Хотя санкции прямым образом противоречат этому: они разрушают производственные цепочки, ограничивают финансовые возможности организаций. А в результате страдают трудовые коллективы. Это дискриминация и лишение трудящихся Беларуси права на полную и продуктивную занятость.

В этой связи профсоюзами Беларуси в соответствии со статьей 24 Устава МОТ поданы представления о несоблюдении рядом стран ратифицированных ими Конвенций № 111 «Относительно дискриминации в области труда и занятий» и № 122 «О политике в области занятости».

«Трудящиеся Беларуси рассчитывают, что в этой ситуации МОТ продемонстрирует эффективность своей работы и в полной мере оправдает взятые на себя обязательства по содействию социальной справедливости и достойному труду для всех, как это и предписано, еще раз хочу подчеркнуть, Филадельфийской декларацией», – заключил Михаил Орда.

Справка 1prof.by

Филадельфийская декларация МОТ

В 1944 году на сессии в Филадельфии (США) Международная конференция труда приняла Филадельфийскую декларацию, в которой уточняются цели и задачи организации.

В Декларации воплощены следующие принципы:

– труд не является товаром;

– нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния;

– все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального состояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей.

свернуть

Михаил Орда: «Наши наблюдатели будут работать на каждом участке»

Об этом заявил председатель Федерации профсоюзов на Пленуме Совета Минского городского объединения профсоюзов, на котором одним из центральных вопросов стало участие профактива в предстоящем референдуме.

Напомним, 29 января Федерация профсоюзов совместно с другими общественными объединениями приняли Декларацию в поддержку референдума по внесению изменений и дополнений в Конституцию и объявили об общественной инициативе «Мы вместе – за Беларусь!»
Профактив и представители молодежной, женской, ветеранской организаций, «Белой Руси» столицы единогласно поддержали эти инициативы.

– Объективное информирование людей о предстоящем референдуме, пояснение предложенных норм по изменению Конституции и широкое наблюдение за голосованием по всей стране – главные направления нашей совместной с общественными объединениями работы, – подчеркнул Михаил Орда. – Наши наблюдатели – от профсоюзов, БРСМ, «Белой Руси», «Союза женщин», ветеранской организации и других общественных объединений будут работать на каждом участке. Уже сегодня во многих регионах они в числе первых аккредитованы для проведения наблюдения. В итоге у нас будет абсолютно полная и достоверная информация о ходе голосования. Мы работаем открыто и гласно и будем оперативно информировать общество о том, как проходит референдум. Чтобы была объективная информация об этом важнейшем событии, и никто не манипулировал через вбросы и фейки сознанием людей.


 
 
 
свернуть
2022
октябрь
14 октября, пятница

Акция, посвящённая Дню Матери

подробнее...
Меню раздела