Дополнительные образовательные услуги на платной основе

Положение

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Заведующий ГУО «Детский сад № 9

                                                                                     г. Орши»

                                                                                     ___________ С.В.Провалинская

                                                                                     01.11.2022  

                               

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания платных услуг, оказываемых государственным учреждением образования «Детский сад №9 г. Орши»

  1. Общие положения

 

            1.1. Настоящее положение о порядке оказания платных услуг (образовательных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных и др.), оказываемых государственным учреждением образования «Детский сад № 9 г. Орши», (далее – учреждение) на платной основе разработано в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Положением о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641.

           1.2. Учреждение имеет право оказывать дополнительные услуги (образовательные, физкультурно-оздоровительные и др.) на платной основе (далее - платные услуги), в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением и уставом учреждения.

           1.3. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

          1.4. Платные услуги могут оказываться только с согласия их получателя (законного представителя получателя).

          1.5. При оказании платных услуг учреждение оформляет договор с заказчиком на оказание услуг.

          1.6. Учреждение имеет право оказывать платные услуги для детей, взрослых, юридических лиц.

          1.7. Сфера оказываемых платных услуг определяется наличием спроса населения, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической базы учреждения, наличием квалифицированных кадров).

           1.8. Услуги предоставляются посредством организации занятий, проводимых в группах или индивидуально, в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил.

           1.9. Платные занятия в сфере образования начинаются с 1 сентября и продолжаются в течение всего учебного года. В период каникул оказание платных услуг осуществляется в зависимости от потребностей населения.

           1.10. Кружки, работающие на платной основе, открываются по приказу руководителя учреждения по мере их комплектования, закрываются при выбытии более 25% обучающихся.

           1.11. Работники, ведущие работу с детьми в платных кружках, являются полноправными членами коллектива учреждения, руководствуются в своей деятельности должностной инструкцией, выполняют единые требования к организации учебно-воспитательного процесса в учреждении.

           1.12. Оплата труда специалистов, работающих на платной основе, производится из внебюджетных средств на основе базовой ставки для оплаты труда работников бюджетной сферы, с применением корректирующих коэффициентов и выплат стимулирующего характера.

           1.13. Дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут освобождаться от оплаты за посещение платных занятий, организованных в составе групп.

            Льготы по оплате применяются в рамках полной наполняемости групп (т.е. льготная категория обучающихся должна быть набрана сверх плановой наполняемости). Решение об освобождении от оплаты принимается руководителем учреждения на основании заявления получателя (законного представителя получателя) или представления воспитателя дошкольного образования и в соответствии с разработанным в учреждении Положением о платных услугах.

          1.14. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных услуг.

 

  1. Ценообразование

          2.1. Цены на платные услуги, оказываемые учреждением, формируются на основе плановых затрат, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с законодательством и прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества услуг.

          2.2. Включение затрат в себестоимость услуг производится в соответствии с действующими     финансовыми     нормативно-правовыми     актами Республики Беларусь, отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

          2.3. Затраты, включаемые в себестоимость услуг, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов.

          2.4. Расчет стоимости платных услуг осуществляется планово-экономическим отделом и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности системы образования Оршанского района»

           2.5. Плата за услуги вносится в сроки, установленные договором между учреждением и получателем услуг через учреждения банка или кассу учреждения. Не допускается взимание наличных денег.

          2.6. В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине (болезнь, санаторное лечение, карантин и др.) плата за этот период не взимается при предоставлении подтверждающего документа. Излишне начисленная плата учитывается в последующих платежах.

         2.7. Стоимость платных услуг может корректироваться в связи с изменением цен и тарифов, увеличением размера базовой ставки для оплаты труда работников бюджетных организаций. В этом случае составляется дополнительное соглашение к заключенному договору. 

 

  1. Порядок распределения доходов, полученных от оказания платных услуг

         3.1. Доходы, полученные от реализации платных услуг, расходуются в соответствии с Положением о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641.

         3.2. Использование внебюджетных средств осуществляется по каждому виду приносящей доходы деятельности в пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов.

         3.3. Ежемесячно по каждому источнику доходов определяется сумма превышения доходов над расходами, которая остается в распоряжении учреждения.

         3.4. Сумма превышения доходов над расходами, остающаяся в распоряжении учреждения, рассчитывается как разница между доходами от приносящей доходы деятельности по каждому источнику доходов, уменьшенными на суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, уплаченных в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды, и фактическими расходами по каждому источнику доходов.

         3.5. Внебюджетные средства в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении учреждения, используются для:

        развития и укрепления материально-технической базы учреждения;

       проведения культурно – просветительных, физкультурно – оздоровительных мероприятий для работников, обучающихся;   

          осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера (премирование, установление надбавок работникам за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ, в установленном законодательством порядке), оказания материальной помощи работникам, обучающимся;

         иных целей в соответствии с законодательством.

 

  1. Порядок организации платных услуг

      При оказании платных услуг учреждению необходимо:

         4.1. Разработать положение о платных услугах.

         4.2. Провести мониторинг рынка услуг, изучить запросы обучающихся в образовательных, физкультурно-оздоровительных, и др. дополнительных услугах, установить предполагаемый контингент.

         4.3. Создать условия для проведения платных услуг, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся.

         4.4. Утвердить учебный план, программу. Программа работы кружка на платной основе, утверждается руководителем учреждения.

          4.5. Издать   приказы   об   организации   конкретных   платных услуг в учреждении, определив:

         состав работников, оказывающих платные услуги;

         организацию работы учреждения по платным услугам (расписание занятий, график работы сотрудников, работающих на платной основе).

         4.6. Назначить работника, ответственного за организацию платных услуг в учреждении (ведение табеля посещаемости, выписка квитанций на оплату, контроль поступления оплаты).

          4.7. Согласовать с управлением виды и стоимость услуг.

             Предоставить ходатайство на имя начальника управления о разрешении работы кружков (студий, секций и т.д.) с указанием Ф.И.О. руководителя, места основной работы, с приложениями:

      выписка из приказа по учреждению о приеме на работу по совместительству на основе самоокупаемости с указанием образования, стажа, категории и т. д., количества часов в неделю;

      графики работы, расписание занятий.

             Для расчета стоимости услуг в планово-экономическую группу необходимо предоставить следующие сведения:

      о специалисте, который оказывает платные услуги (образование, категория, педагогический стаж);

      количество часов занятий в месяц (неделю);

      количество детей в группе;

      площадь занимаемого помещения;

      количество используемых осветительных и электрических приборов, их мощность;

      оплата услуг связи (если предполагается, цель);

      прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг.

         4.8. Разработать должностные инструкции работников, осуществляющих платные услуги; довести до сведения работников эти инструкции, а также инструкции по технике безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся.

        4.9. Оформить договор с заказчиком на оказание платных услуг в 2-х экземплярах.

        4.10. Платные услуги могут оказывать педагогические и другие работники учреждения при наличии соответствующего образования на условиях совместительства, т.е. в свободное от основной работы время.

        4.11. Управление, другие распорядительные и контролирующие органы вышестоящих организаций имеют право:

      осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в части организации платных услуг;

      приостанавливать деятельность учреждений по оказанию платных услуг, если эта деятельность осуществляется в ущерб основной деятельности, противоречит настоящему Положению, законодательным, правовым и нормативным документам.

свернуть

Путь оплаты

Как оплатить образовательные услуги

 

Система «Расчет» – Автоматизированная Информационная Система Единого Расчетного и Информационного Пространства (АИС ЕРИП) создана Национальным банком Республики Беларусь в целях упрощения организации приема платежей от физических и юридических лиц (телефон контакт-центра: 141).

Система «Расчет» позволяет произвести оплату в любом удобном для вас месте, в удобное для вас время, в удобном для вас пункте банковского обслуживания – банкомате, инфокиоске, интернет-банке, банковской кассе, с помощью мобильного банкинга и т. д.

Вы можете оплатить наши услуги с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания.

Если вы осуществляете платеж в кассе банка, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА НЕОБХОДИМО:

Выбрать:

  • пункт «Система «Расчет» (ЕРИП);
  • вкладка «Образование и развитие»;
  • вкладка «Отделы, управления образования»;
  • вкладка «Витебская обл.»;
  • вкладка «Оршанский р-н УО»;
  • вкладка "Кружки";
  • ввести номер сада;
  • Ф.И.О, назначение платежа
  • вести сумму платежа;
  • проверить корректность информации;
  • совершить платеж.
свернуть

Заявление

Заведующему

Государственного учреждения образования

 «Детский сад № 9 г. Орши»

Провалинской Светлане Васильевне

(от)____________________________________________

 (фамилия, инициалы одного из законных представителей)

_________________________________________________________

зарегистрированного (ой) по месту жительства: _______________________________________________

                                          (адрес)

________________________________________________

контактный телефон: __________________________

_______________________________________________

(дом., раб., мобил. тел.)

 

                                                         заявление.

        Прошу зачислить моего ребенка __________________________________________________________в кружок ____________________________________    на платной основе   с _________.

 

_____________________                                  ___________________________

                Дата                                                   Подпись, инициалы, фамилия

свернуть

Детский фитнес

Цель  – гармоничное развитие воспитанников от 4 до 6 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

 

В программу включены задачи:

-развивать эмоционально-позитивное отношение к содержанию спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакции; пространственная ориентация); сенсорные способности (слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на цвет, звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);

-учить способам безопасного выполнения движений из видов спорта (игровые виды, гимнастика) с предметами и без них, со спортивным инвентарем (различного объема, массы, величины, формы), спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение;

-формировать умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты; обобщать представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;

воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.

Формы организации занятий: занятие тренировочного, вариативного типа , традиционные,  с использованием тренажеров и спортивных комплексов, занятия ритмической гимнастикой.

Периодичность проведения: 2 раза в неделю.

Занятия проводятся во вторую половину дня.

Программа адресована детям среднего и старшего дошкольного возраста

( пятого-шестого года жизни)

 

Старшая группа
(от пяти до семи лет)

Задачи:

развивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве и времени, (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещений);

учить согласовывать движения в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря и оборудования из видов спорта и танцевальными атрибутами в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях;

воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

 

Содержание обучения

Ознакомление с движениями из видов спорта и аэробики

 

Называние видов спорта и демонстрация основных игровых и танцевальных движений в парах, группах, командах (подача, передача, броски, ведение, отбивание, танцевальные шаги, повороты, кружения, танцевальные перестроения), выполнение движений (ходьба, бег, прыжки, броски, лазание), сравнение и сопоставление движений из видов спорта (броски, передачи, удары) и танцевальных композиций (положение опорной ноги, выразительная пластика рук, вращение и т.д.).

Выполнение танцевальных движений (шаги, повороты, развороты, перестроения) со спортивным инвентарем и оборудованием из видов спорта (мячи, гимнастические палки, бубны, ракетки и др.), двигательных действий в парах, группах (танцевальные движения с лентами, мячами, на фитболе и т.д.) под музыкальное сопровождение.

Согласование движений из видов спорта (приставной шаг, ходьба с выпадами, приседания, подскоки) с танцевальными шагами, координация мышечных усилий, ориентировка в пространстве при перестроениях, выполнение групповых упражнений с танцевальными атрибутами (ленты, помпоны, степы и др.) под музыкальное сопровождение.

 

Разучивание движений из видов спорта и аэробики

 

Называние видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис), демонстрация движений, освоенных в парах и группах (передача способами сверху, снизу, от груди руками, носком ноги, на теннисной ракетке внутренней, внешней стороной; броски способами сверху, снизу, от груди, ведение ногой и рукой, командные действия по правилам видов спорта под музыкальное сопровождение).

Выполнение спортивно-танцевальных движений (ведение и передача мяча с подскоками, передача мяча с вращениями, набивание мяча ракеткой с кружением и др.) под музыкальное сопровождение.

Выполнение движений на степах, на фитболе.

Участие в состязаниях по правилам видов спорта (парной игре с передачами и т.д.), демонстрация танцевальных движений в парах (вращения, повороты, кружения, перемещения) под музыкальное сопровождение.

Демонстрация в спортивно-танцевальных композициях гармоничных движений и поз, пластической выразительности и мимики, динамики темпа и ритма движений, выполнение базовых танцевальных парных движений в связках (вытягивание, сгибание, открывание, закрывание, скольжение, подъемы и т.п.), оценивание их выполнения.

Выполнение под музыкальное сопровождение групповых танцевальных композиций со спортивным инвентарем (фитбол, гимнастическая палка, мяч и др.), спортивным оборудованием (скейт и др.), танцевальными атрибутами (помпоны, бубны, свистки и др.).

Сопоставление мышечных усилий (сильно, слабо, долго, быстро, ритмично), ориентировка в перестроениях (круг, шеренга, колонна, ромб), связках в танцевальных композициях в групповом исполнении, сохранение пространственного рисунка спортивно-танцевальной композиции.

 

Демонстрация спортивно-танцевальных композиций

 

Выполнение групповых спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение: исполнение пластичных движений, сочетание мимики с движениями и образом, регулирование темпа и ритма в соответствии с музыкальным сопровождением, удерживание поз без раскачивания.

Демонстрация освоенных движений в групповых и командных состязаниях по видам спорта (футбол, хоккей, баскетбол, теннис) и танцевальных композициях на фитболах, степах, акробатики (мост, шпагат, полушпагат, «корзинка» и др.) со спортивным инвентарем и танцевальными атрибутами (мячи, ленты, «парашют», помпоны, бубны, свистки) под музыкальное сопровождение.

Демонстрация артистизма, техничного выполнения групповых спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение.

Реализация содержания спортивно-танцевальной деятельности с воспитанниками от 5 до 7 лет рассчитана на 1 год (28 занятий).

свернуть

Прейскурант цен

ПРЕЙСКУРАНТ

№1 от 01.09.2022 года

на услуги, оказываемые учреждением дошкольного образования

№ п/п Наименование услуги Отпускная цена (тариф) руб
1.

Платный кружок

наполняемость 12 чел. 2ч. в неделю

в месяц

17,10

2.

Группа кратковременного пребывания, адаптационная группа

1 чел

за час

2,10

свернуть

Договор

подробнее...